преподаватель анатомии и физиологии
преподаватель сестринского дела в терапии
Федеральный Государственный образовательный стандарт профессионального образования (ФГОС СПО) нового поколения в результате освоения дисциплины предусматривает приобретение обучающимися не только знаний, определенных умений, но и формирование профессиональных компетенций.
Компетенция — способность применять знания, умения, отношения и опыт в стандартных и нестандартных трудовых ситуациях. Составляющие понятие компетенции:
В.А. Болотов характеризует компетенции как совокупность того, чем человек располагает, а компетентность – как совокупность того, чем он владеет.4Английские специалисты в области менеджмента М. Вудкокк и Д. Френсис пишут: «О компетентности можно судить по уровню мастерства. Подразумевая под этим производственные знания, навыки, опыт, отношения к делу».[11]
Активно обсуждаются идеи компетентностного подхода в образовании (В.И. Байденко, В.А. Болотов, Э.Ф. Зеер, Г.И. Ибрагимов, А.М. Новиков, В.В. Сериков и др.). Раскрытию понятий компетентности, компетенций и компетентностного подхода посвящены работы В.И. Андреева, А.М. Аронова, Д.А. Иванова, Л.Ф. Ивановой, В.А. Кальней, Т.М. Ковалевой, К.Г. Митрофанова, Дж. Равена, О.В. Соколовой, И.Д. Фрумина, С.Е. Шишова, П.Г. Щедровицкого, Б.Д. Эльконина. Ориентация на освоение обобщенных знаний, умений и способов деятельности является ведущей в работах А.В. Хуторского.[21]
Согласно новому ФГОС СПО среди прочих профессиональных и общих компетенций будущий медицинский работник при изучении, например, инфекционных болезней, должен обладать и такими компетенциями, которые включают в себя способность организовывать рабочее место с соблюдением требований охраны труда, производственной санитарии, инфекционной и противопожарной безопасности. Руководствуясь основными
Приложения:
Анна
зав. кафедрой,
ЧГУ